Войти   |   Зарегистрироваться

Эта прекрасная Прага!

16.11.2011 22:08
Просмотров: 8249   Комментариев: 17    Последний: 20.02.2012 19:50

Начинать рассказ о моей поездке в Прагу нужно с Мадрида.

Причем за день до отъезда. Утром я почувствовала себя не очень хорошо, однако списала все на нервы перед возвращением в Москву. Уже днем поняла, что ошиблась, есть ничего не могла, желудок отказывался принимать даже воду. Ночью поднялась температура. Причем причину отравления установить не удавалось, поскольку ела одну еду со всеми. В общем, на следующий день проснулась все еще в не очень хорошем состоянии, что меня совсем не радовало, ведь я так давно хотела попасть в Прагу, специально забронировала билеты с ночевкой, уже месяц думала о том, как мне там понравится, и вот такой сюрприз. Подумала, что если ничего не буду есть, почувствую себя лучше, развела себе местный Регидрон в дорогу, и поехала в аэропорт с одной небольшой дорожной и обычной сумкой. Обе поклажи планировала взять с собой. Не тут-то было. На стойке регистрации меня заставили сдать большую, сказав, что можно провозить только одно место багажа в салоне, хотя раньше подобной проблемы не возникало. Выдали два посадочных билета. Сумка уехала по ленте. Я отошла от стойки и тут меня осенило. Я вернулась и поинтересовалась смогу ли я получить свою сумку в Праге, если лечу транзитом. На что мне естественно ответили отрицательно. Таким образом, я осталась без крема, лосьонов и прочих элементарных вещей. Благо, что зарядки для телефона и компьютера я каким-то чудом положила в сумку, которая осталась у меня. Со свойственным мне оптимизмом я сказала себе: что все, что происходит – всегда к лучшему, и глубоко вздохнув, направилась на посадку. Перед отлетом позволила себе съесть йогурт, поскольку от голода кружилась голова (даже не верится, что когда то воспринимала голодание, как способ похудения). Вылет задержали на час. «Я явно не увижу Прагу при свете дня» – пронеслось в голове. На входе в самолет я заметила, что вопреки просьбе дать мне билет у окна, меня посадили в проходе. Надежда выспаться, прижавшись к иллюминатору, рушилась на глазах. Но я твердо решила не терять позитивный настрой и не позволять мне испортить настроение никаким обстоятельствам. Зайдя последней, я увидела несколько свободных рядов впереди салона и поинтересовалась у стюардессы, могу ли я их занять. К моей великой радости, вместо одного места у окна, мне досталось целых три! Пролежав всю дорогу, так и не сумев уснуть, в Прагу прилетела ужасно уставшей и голодной.

Вечером предыдущего дня, поискав хоть что-то в Интернете про Прагу, не удосужившись даже скачать подробную карту проезда к отелю, я уж не говорю про то, чтобы почитать информацию о городе, вышла в зал прилета, купила билет на автобус до города. В кассе сказали, что им можно воспользоваться и для проезда в метро. Надо отметить, что система захода в общественный транспорт - странная. Приблизительно как в советские времена. Заходишь – пробиваешь билетик, только теперь в роли «пробивалки» - электронные каунтеры. Радуясь, что проезд до гостиницы обойдется в полтора евро, спустилась в метро. Турникетов – нет, снова «пробивалки». Прокомпостировала билет, еду в вагоне, идет кондуктор. Показываю билет, дальше начинается занимательный диалог на английском, насколько английский кондуктора позволял вести диалог:

- У вас билет пробит вчерашним числом.

- Этого не может быть, я прилетела в Прагу 30 минут назад, могу посадочный талон показать, купила билет в аэропорте и пробила в автобусе.

- Но он у вас вчерашним числом.

-  Я не знаю, как такое может быть, но я прилетела только что (Помня о том, что нахожусь в бывшей соц. Стране, понимаю, что очень может быть, что меня «разводят»).

- Но он у вас вчерашним числом – и таким образом еще пять минут. Я продолжаю стоять на своем. Тогда он меняет позицию:

- У вас на нем два штампа.

- Естественно, я пробила его в автобусе и в метро.

- А должен быть один.

- Как же один, если я два раза заходила в транспорт?

К этому моменту я начинаю нервничать, потому что кондуктор начинает меня раздражать. Тем временем мы подъезжаем к моей станции:

- Мне выходить, - говорю я, - вы со мной? – он кивает и выходит. Продолжаем диалог уже на платформе. Видя, что я не собираюсь платить штрафы за что бы то ни было, по всей вероятности догадавшись, что я русская, он говорит, чтобы в следующий раз была внимательнее. Хотя я так и не поняла, в чем моя ошибка. Направляюсь к эскалаторам. На перерез бросается какой то мальчонка, думая, что это реклама, отмахиваюсь от него: «Checking ticket!” – кричит он. К этому моменту меня уже почти вывели из равновесия, сую ему билет, он внимательно его изучает и отпускает меня с миром. Поднимаюсь, наконец, в город.

И сразу же поражаюсь окружающей красоте.

Забегая вперед, скажу, что Прага мне понравилась однозначно больше, чем Будапешт. Конечно, в ней есть свой минусы, в частности необходимость платить кронами, как и в Венгрии, а не евро, как в большинстве стран Евросоюза, однако чувство, что ты находишься в бывшей соцстране почти отсутствует, в отличии от все того же Будапешта, все более ухоженное. К тому же, видимо за счет того, что Прага выбрала для себя иной статус, и не претендует на звание второй Вены, а скорее позиционирует себя как сказочный город, от нее изначально ожидаешь совершенно другого впечатления, и именно его она производит. Может так совпало, состояние полупаралельной реальности за счет усталости, двухдневного голода и вечернего прилета, но меня не покидало ощущение, что я в сказке.

Казалось, что в каждом окне может в любой момент появиться привидение. Узкие улочки, освещенные желтыми фонарями, острые крыши, булыжные мостовые, забавные, словно ненастоящие пивные, горячий шоколад и глинтвейн на каждом шагу, и совершенно неожиданные бесконечно красивые здания, возникающие, словно из ниоткуда, за каждым новым поворотом.

Добавьте сюда опавшую желтую листву на тротуарах, желтые деревья – и вы поймете, почему мне кажется, что именно ноябрь идеальный месяц для посещения этого города. Когда еще не очень холодно, но антураж уже соответствующий. Дошла до Карлова моста, поразилась его красоте.

Первый раз и последний видела его двенадцать лет назад, и к слову сказать, тогда город почему то на меня не произвел никакого впечатления. Пересекла речку, поднялась наверх, кажется к Вышеграду (сразу прошу прощения за неточности, ни времени, ни сил почитать что-либо перед поездкой не было), сфотографировала панораму ночной Праги и спустилась вниз, понимая, что умираю от голода.

Однако для себя решила, что поужинаю после заселения в гостиницу, которую еще предстояло найти без карты города. К тому моменту много раз мысленно поблагодарила девушку, изъявшую сумку на колесиках на регистрации, потому что с багажом мне точно пришлось бы первым дело искать отель. А так я могла спокойно передвигаться по городу почти налегке. В общем, возвращаясь к мосту, поняла, что потеряю сознание, если чего-нибудь не съем. В итоге купила кусок пиццы Маргариты и маленькую баночку пива. Если бы не двухдневная голодовка, конечно, такого бы себе не позволила, и потом бы очень расстраивалась, что не попробовала чешского пива на его родине. То ли от голода, то ли от эмоций, но эта пицца показалась мне самой вкусной в жизни! Шла по Карлову мосту, пила пиво и ела пиццу Маргариту в 8 часов вечера, с трепетом ожидая, как отреагирует мой желудок на такое издевательство. К моему удивлению он отреагировал очень позитивно. Добралась до Староместной площади, восхитилась ее виду с подсветкой, вот уж действительно здесь поверишь в городские легенды.

С грехом пополам добралась до гостиницы, бросила сумку и пошла… ужинать. Долго искала максимально традиционное место, в итоге остановилась на одной из «пивнушек», где заказала в полдесятого вечера тарелку с национальными закусками, кружку пива и чесночные гренки! Когда тарелку принесли, поняла что с гренками погорячилась.

Все не осилила, даже половину не съела. Честно скажу: от такой еды за месяц отвыкла. В Испании почти перестала есть мясо, а когда последний раз пила пиво до Праги – даже не помню! Но понравилась безумно! В отель вернулась довольная, с твердым намерением проснуться с утра пораньше, чтобы успеть до самолета поснимать Прагу при свете дня.

Отель показался немного странноватым, даже зловещим. Картины вдоль узкой пошарпанной лестницы (четырехзвездочный отель в центре, между прочим) напоминали портреты из галереи ужасов в парке Ворнер Бразерс. Клетка с какой то птицей, накрытая одеялом. Непонятного происхождения скрипы. Сам номер был выполнен в несколько непривычной, я бы даже сказала в подозрительной манере. С другой стороны, именно такой отель идеален для посещения Праги. Несколько раз за ночь просыпалась с неприятным чувством. Окна моего номера выходили на зловеще освещенную церковь, и, несмотря на плотно задернутые шторы, я словно чувствовала присутствие «третьих лиц». Добавьте сюда огромного паука, который сидел на потолке (к деньгам – успокаивала себя я, поскольку возможности его стряхнуть из-за высоты потолка – не было) – и вы поймете, от чего я ощущала себя не в своей тарелке..

Сразу после завтрака в 7 утра, выдвинулась фотографировать. Поняла, что с ориентировкой на местности в этом городе у меня напряженка. Несколько раз со смехом обнаруживала, что хожу кругами.

Причем не то, чтобы маленькими, а хорошими такими кругами. Только представьте себе мое удивление, когда через час прогулки, будучи в твердой уверенности, что двигаюсь в сторону Карлова моста, вышла… обратно к отелю.

Потом тоже самое повторилось со Староместной площадью, одним словом, проектировщики города, были ребятами веселыми))))

Пришла к выводу, что Прага днем ничуть не уступает Праге ночью. Даже не могу сказать, какой она мне нравится больше. Потому что днем она кажется не менее загадочной. Особенно при такой пасмурной немного туманной погоде, какую я застала. В некоторых переулках становилось немного не по себе, а вдруг откуда-нибудь выплывет призрак?

Призраков, забегая вперед, так и не нашла. Но отъезд из города затягивала как могла, успокаивая тем, что посадочный талон уже есть.

На прощание в очередной раз вернулась на главную площадь и уселась в кафе напротив астрономических часов, заказала горячий шоколад, с твердым намерением дождаться 9 часов и посмотреть, как будут появляться фигурки. Честно скажу, как выглядит представление – не помнила. И оно произвело на меня сильное впечатление. Выплывающие фигурки святых и скелет звонящий в колокольчик…

Еще раз убедилась, что в прошлом у людей с чувством юмора все было в порядке. Нет, в принципе я помню, что всему этому есть вполне уважительное объяснение, но очень смутно, поскольку с экскурсией здесь была 12 лет назад, и если не знать «правильной версии»… Закончив с шоколадом, побежала в аэропорт, и тут Прага снова не подвела. Автобусы ходят очень часто, в зале обнаружила свою любимую кофейню (не буду рекламировать название, но это первый аэропорт в мире, в котором ее нашла))), проходишь таможню – и сразу магазины, контроль содержимого сумок уже прямо перед вылетом, накупила разной Бехеровки по просьбе бывшего мужа и довольная вернулась в Москву.

P.S. Блог выкладываю уже по возвращению в Мадрид. Обратно летела через Прагу, снова порадовалась аэропорту, там даже есть салон красоты!!!)))

Теги: прага

Зайка Добавлен: 20.11.2011 23:41

Катя, я всегда с большим удовольствием читаю Ваш блог. А про путешествия особенно. Большое спасибо за подробный и интересный рассказ! Удачи Вам!

Профиль удален Добавлен: 18.11.2011 22:16

Спасибо за онлайн путешествие!!! Всегда читаю с удовольствием! Ночная Прага действительно похожа на сказку. А пиво там правда такое хорошее?:))

Санна Добавлен: 16.11.2011 23:49

Как интересно...
Мне Прага почему-то кажется какой-то "нашей", а совсем не частью Европы. Как только приземляемся в Праге, чувствуется, вот, еще немного, и уже в России.
Кстати многие, особенно поколение за 40,отлично говорят по-русском.
В аэропорту там есть магазинчик, рядом с алкоголем, где продают сувениры. Помните такой мультик был в 80-х годах из серии "Кротик"? Мы последний раз , при пересадке ,увидели там таких плюшевых кротиков. Была бы схоть секунда времени,купила бы этого кротика.))

Lena-abakan Добавлен: 17.11.2011 08:33

Катя, отдельное огромное спасибо за ночную Прагу!!! Я обожаю её (пока заочно, но скоро увижу и наяву, а Ваш рассказ о ней ещё один звоночек, что иду в правильном направлении!)Ночные города - это особая романтика, где-бы я ни была всегда беру ночные экскурсии, потому-что именно ночью весь сказочный ореол любого города усиливается многократно! Катенька, спасибо за Ваше настроение и умение его передать...У меня было ощущение, что я где-то там, рядом с Вами...И за чудесную сказку по имени Прага, которую сегодня с утра Вы мне подарили!!! Хорошего дня!

April R. Добавлен: 17.11.2011 09:34

Прага, Прага... Все что вы пишете совершеннейшая правда. Волшебный город! А еще у меня закрались сомнения- не в одном ли мы отеле останавливались, наш тоже был в центре, а картины на стенах меня так пугали, что я всегда отворачивалась, когда мимо проходила. Жуть! Хотя, церкви в окне не припомню, может эта мода пражских отелей на картины-страшилки. Спасибо за классный рассказ с утра. Удачного Вам дня!

Екатерина Мириманова Добавлен: 18.11.2011 13:09

Девочки, очень рада, что мои рассказы про путешествия вам нравятся))) скоро обещаю новый - очень необычный и интересный))))
April, отель Hastal Prague old town был, не он?)))

ижа Добавлен: 18.11.2011 19:06

Спасибо! Очень интересно.

April R. Добавлен: 18.11.2011 19:31

Нет, Axa, на улице Na Poříčí . Но в Hastal Prague old town тоже не поеду, не люблю страшные картинки(. Хочу в Tynska, это в самом-самом центре, в сплетении узких улочек, но там всего семь номеров, трудно попасть

Профиль удален Добавлен: 20.11.2011 00:50

Катюша, ну как же так. Я же здесь живу и не знала, что Вы приезжали. Могла бы кучу мест посоветовать :)

Nektarinka Добавлен: 21.11.2011 11:36

Билетик (езденку) надо было 1 раз пробивать, при первом входе в транспорт (не важно в какой), тот билет, что за 24 кроны на 30 минут, который за 32 на 90))) У них на все виды транспорта 1 билетик.

А часы на площади сейчас бьют с 9 утра до 18 часов каждый час))

Одри Добавлен: 23.11.2011 11:41

Такое ощущение, как будто снова оказалась в Праге: те же эмоции, те же фото . И с большей силой захотелось вернуться. Спасибо!

Екатерина Мириманова Добавлен: 23.11.2011 12:28

Yagotka, пиво правда очень вкусное))
Bonooney, я теперь часто буду через Прагу летать) ибо чешские авиалинии, самые авиалинейные)))) так что буду обращаться, можно?)))
Nektarinka, я, в конце концов, так и поняла, что нужно только один раз пробивать на входе

Профиль удален Добавлен: 29.11.2011 12:03

Ой, Прага - это и моя любовь ))) Была там как раз перед Рождеством, в декабре 2009 года. И это было ПРЕКРАСНО ))) Вокруг всё было настолько пронизано рождественским духом, елки, гирлянды, различные укарешения на улицах и в окнах домов, как в красивых американских фильмах о Рождестве ))) Запах глинтвейна, сладостей, копченостей и всяких всяких вкусностей доносился повсюду ))) Рай просто ))) Так не хотелось уезжать.... Да, и, конечно же, пиво - божественно ))) У нас такого нет =(
Самым моим любимым местом стала Староместстая или Староместная площадь (о которой Катя пишет)))) Даже тарелку домой привезла с её изображением ))) Спасибо, Катюша, за прекрасный рассказ и фотографии ))) Я словно там побывала снова )))

Профиль удален Добавлен: 20.02.2012 19:50

Катюш, я уже ухитрилась вернуться в Москву, но если вдруг понадобится что-то подсказать, всегда обращайтесь! Я с удовольствием помогу :)

Agnessa Добавлен: 17.11.2011 08:15

Спасибо большое за интересный рассказ-путешествие))) Прага действительно прекрасный город!!!

Профиль удален Добавлен: 20.11.2011 23:37

Хочччччу в Прагу!!!!!!!!!!

Профиль удален Добавлен: 20.01.2012 12:40

Как интересно и очень красиво. Спасибо за такой познакваткельный рассказ)))

Чтобы оставить комментарий войдите пожалуйста на сайт. Вход

Главная Обо мне Мой блог События Блоги пользователей Отказ от ответственности

Создание сайтов, продвижение сайтов - Интернет-агентство "Белый Кот"